|
|
|
Описание решений
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
Проект |
|
Создание автоматизированной системы управления предприятием в компании "Профи-Пресс" г. Макеевка |
 |
|
|
 |
|
|
Профиль клиента |
|
 Лидер полиграфической отрасли, компания «Профи-Пресс» является молодым, но крупным, динамически развивающимся производителем полиграфической продукции. Основная продукция компании: картонная упаковка, этикетка, рекламная полиграфия.Производство продукции осуществляется в соответствии с новейшими достижениями технологий в полиграфической промышленности. Технические возможности компании, благодаря современному оборудованию из Дании, Германии, Швейцарии, Голландии, являются поистине уникальными и позволяют выпускать продукцию, соответствующую международным стандартам качества.Основными корпоративными заказчиками компании являются такие крупнейшие украинские производители как ЗАО «АВК», ЗАО ПО «Конти», ООО СП «СолоМия», компания «Ахмад Ти». |
 |
|
|
 |
|
|
Ключевые задачи |
|
Девиз проекта – эффективное управление заказами покупателей и производственными мощностями.Целями проекта является выполнение комплекса работ по автоматизации функций основных и вспомогательных бизнес-процессов предприятия:Бизнес-процессы ведения основной деятельности:
- Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия (снабжение);
- Производственные процессы;
- Материально-техническое обеспечение сбыта;
- Маркетинг и продажи.
Бизнес-процессы вспомогательные:
- Обработка финансовых и бухгалтерских операций;
- Подготовка внутренней и внешней финансовой отчетности;
- Налоговый учет;
- Управление основными средствами;
- Управление персоналом (кадровый учет);
- Учет фактически отработанного времени (табелирование);
- Расчет заработной платы;
- Управленческий учет;
- Управление хранением и получением информации (администрирование, инструментальные средства настройки и адаптации системы).
Особое место в этом проекте уделено решению задачи нижнего уровня планирования производства – оперативного управления исполнением заказов (в соответствии с классификацией MRPII).
|
 |
|
|
 |
|
|
Результат и оценка клиента |
|
Результат проекта - система, охватившая все направления деятельности предприятия, начиная с управления складскими запасами и заканчивая оперативным анализом экономических показателей. На данный момент система запущена в эксплуатацию.
Рабочие места учета текущего состояния производственных задач размещены в цехах предприятия, на рабочих местах технологов, на складах, службах снабжения и реализации, в отделе качества, в финансовом и экономическом отделах, в бухгалтерии.
В результате выполненного проекта предприятие получило возможность проведения оперативного операционного анализа затрат в разрезе позиций заказов покупателей, анализ влияния структуры затрат и выручки на рентабельность продукции. Моделирование технологии изготовления позиций заказов позволило отыскать наиболее выгодный в экономическом плане вариант их изготовления. В итоге удалось объединить финансовый анализ и производственное планирование. |
 |
|
|
 |
|
|
Технические решения |
|
Для построения модели предприятия использовались следующие компоненты системы Виртуоз:
- Бизнес-процесс «Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия»:
- Планирование и приобретение необходимых ресурсов (связь с задачами планирования производства)
- Управление процессом закупок
- Организация хранения, нормирование складских запасов
- Входной контроль качества сырья и материалов
- Бизнес-процесс «Производственные процессы»:
- Планирование продаж
- Разработка календарного плана производства
- Управление данными продукта – формирование технологических карт исполнения заказов
- Складирование и хранение продукта
- Подготовка продукта к отгрузке
- Обеспечение гарантии качества продукции
- Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОРО)
- Решение задачи документооборота
- Бизнес-процесс «Материально-техническое обеспечение сбыта»:
- Доставка продукции
- Документирование и отслеживание статуса заказа
- Управление запасами склада готовой продукции
- Бизнес-процесс «Маркетинг и продажи»:
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Измерение удовлетворенности потребителей
- Недостатки в существующих товарах, рекламации потребителей
- Стратегия ценообразования
- Управление договорам
- Прием заказов от клиентов
- Передача заказов в производство и отделы доставки
- Предъявление покупателю счета к оплате
- Бизнес-процесс «Управление финансовыми ресурсами»:
- Разработка бюджетов
- Управление денежными потоками
- Прогнозный отчет о прибылях и убытках
- Обработка финансовых и бухгалтерских операций
- Подготовка внешней финансовой информации
- Подготовка внутренней финансовой информации
- Налоговый учет
- Управление основными средствами
- Статистическая отчетность
- Управленческий учет
- • Бизнес-процесс «Управление персоналом»:
- Кадровый учет
- Учет фактически отработанного времени (Табель)
- Расчет заработной платы
Для настройки существующих и для создания новых объектов системы использовались следующие инструментальные средства:
- Редактор описания документов
- Формы анализа данных (Query Designer)
- Генератор отчетов Crystal Reports
- Редактор отчетов в Excel
- Настройка диалогов поиска
- Пользовательские классы (VBS+XML)
- Менеджер схем копирования данных
|
 |
|
|
 |
|
|
Характеристики проекта |
|
Оперативное календарное планирование и диспетчеризация производства использует результаты объемного календарного планирования и на их основе решает задачи:
- обеспечение выполнения договоров с заказчиками;
- выпуск продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам изготовления, установленными в договорах;
- оптимальное использование производственных мощностей предприятия;
- обеспечение минимальной длительности производственного цикла заказов;
- сокращение объемов незавершенного производства;
- равномерная во времени и пространстве загрузка оборудования;
- повышение эффективности производства;
- разработка сменно-суточных заданий на основе данных оперативно-календарного планирования;
- оперативный учет и контроль хода производственного процесса;
- анализ причин отклонений от запланированного хода производства;
- регулирование хода производства.
Производственное расписание формируется на основе согласованных с планом производства производственных заказов, информации о технологических маршрутах изготовления изделий готовой продукции и полуфабрикатов, данных о наличии мощностей и трудовых ресурсов, норм времени на выполнение подготовительных, заключительных операций и операций обработки. Особенность задачи составления производственного расписания заключается в наличии множественности возможных вариантов решений и, следовательно, возможности выбора наилучшего из них. Целью оптимизации производственного расписания является определение оптимального порядка запуска заказов в производство с целью минимизации длительности производственного цикла и общей стоимости изготовления заказов. Эти цели достигаются за счет сокращения простоев оборудования, эффективного использования оборудования и оптимальной последовательности прохождения заказов.На сложность календарно-плановых расчетов влияют: характер выпускаемой предприятием продукции, многообразие технологических схем прохождения заказов в производстве, количество заказов, одновременно находящихся в производстве. Для решения этой задачи в системе используются адаптивные математические методы поиска оптимальных решений. Методика «планирования назад» позволяет обеспечить изготовление производственных заказов «точно в срок», тем самым, позволяя минимизировать запасы готовой продукции на складах. Алгоритм оптимизации производственного расписания анализирует множество факторов, таких как; ограничения по срокам изготовления и размер штрафных санкций за их нарушение; размер производственной партии, стоимость заказа, длительность производственного цикла и размер производственной цепочки изготовления заказа, производительность и стоимость простоев оборудования. При составлении производственного расписания учитываются индивидуальные графики работы машин и производственных бригад, а также график планового технического обслуживания оборудования.На основании плановых дат начала исполнения производственных заказов, полученных при составлении производственного расписания, формируются заказы поставщикам, а также внутренние накладные на перемещение материалов в производственные цеха.
|
Рисунок 1. Полученное в процессе оперативного календарного планирования производственное расписание визуализируется в виде диаграммы Гантта |
Сменно-суточные задания являются результатом календарно-плановых расчетов и формируются на основании утвержденного производственного расписания.Фактические данные о выполнении производственной программы. Данные о фактическом времени выполнения операций и простоев, количестве обработанных изделий и количестве и причинах брака используются для анализа загрузки оборудования, формирования сдельных нарядов на оплату труда и контроля качества продукции. Система оперативного календарного планирования и диспетчеризации производства позволяет контролировать состояние производственных заказов и объем незавершенного производства, своевременно реагировать на отклонения в ходе производства.Себестоимость и ее калькулирование.Расчету плановой себестоимости предшествует технологическая стадия подготовки производства, на которой выполняется создание одного или нескольких вариантов изготовления изделий (создаются спецификации, маршрутно-технологические карты изготовления). Объектами калькулирования являются позиции изделий заказа покупателя. Плановая калькуляция содержит данные о плановых показателях и составе затрат, которые используются в задачах планирования, при моделировании показателей (изменение состава изделия, плановых норм и цен компонентов).Фактическая калькуляция описывает фактические показатели и состав затрат в процессе производства изделия. Формирование затрат по объектам калькулирования выполняется в процессе прохождения их по этапам производственных операций. А также в конце месяца, когда выполняется окончательный расчет фактической себестоимости: закрываются счета Данные учета фактических затрат используются для оценки и анализа выполнения плановых показателей, определения результатов предприятия, фактической эффективности организационно-технических мероприятий, для планово-экономических и аналитических расчетов. |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|